Предприятие, на котором я работаю, занимается производством тягово-сцепных устройств (фаркопов). В связи с вступлением в силу нового техрегламента нам посыпались звонки наших клиентов и просто людей, которые когда-либо покупали и используют нашу продукцию (правда, звонить начали летом 2016). Людей пугают штрафами и прочими страшными карами. Многие представители ГИБДД настаивают, что ТСУ должно быть зарегистрировано как изменение конструкции автомобиля, что обходится в весьма крупную сумму (варьируется в зависимости от региона от 5000 до 7000 рублей). В связи с этим мы подали официальный запрос в ГИБДД с просьбой разъяснить необходимо ли ставить на учет ТСУ или нет.
Вот официальный ответ размещенный на нашем сайте компании Уникар г. Омск
Из ответа ГИБДД мы поняли следующее:
ТСУ не подлежат дополнительной проверке и согласованию в ГИБДД.
При эксплуатации автомобиля с установленным на нем ТСУ необходимо при себе иметь следующие документы:
1. Паспорт (инструкция по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль;
2. Копия сертификата соответствия на ТСУ
Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Строка 2 (см. картинки) информирует о возможности буксировки прицепа. Если данная строка не заполнена, то тогда необходима регистрация ТСУ в ГИБДД.